|
Решение 7 съезда Национальной Медицинской Палаты 7-8 октября 2019г. г.Москва __________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ 24-25 апреля 2019 года в г.Вологда прошел пятый медицинский форум "Актуальные вопросы врачебной практики "Ворота Севера", организованный Департаментом здравоохранения Вологодской области, Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области, Вологодской областной общественной организацией "Ассоциация врачей".Представляем вашему вниманию отчёт о вышеуказанном мероприятии. _______________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ ________________________________________________ Программа цикла образовательных лекций "Правовые этюды в медицине" ___________________________________________________________________________________________ ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Приоритеты государства отражает распределение по отраслям в ВВП. К сожалению, мы должны констатировать, что показатель 3.7 % ВВП в рублях на здравоохранение, который планируют не увеличить, а уменьшить до 3,4%, вызывает недовольство и пациентов, и врачебного сообщества. Во многих странах Европы доля здравоохранения в ВВП превышает 9-12%, что почти в три раза больше, чем в России. Причем в евро. У нас финансирование на одного человека в год составляет около 350 евро, а во Франции, Германии и др. не менее 5 ООО евро. Мы не просим таких баснословных денег на здравоохранение. Мы говорим о необходимости хотя бы нивелирования расхождений в доле здравоохранения в ВВП. Приоритеты государства - это проблема ментальности. В настоящее время мы не можем эффективно исполнить государственные гарантии по оказанию медицинской помощи, создать конкурентноспособное здравоохранение и решить задачи улучшения оказания медицинской помощи, включая кадровые вопросы и проблемы квалификации медицинских работников, повысить удовлетворенность населения страны здравоохранением и решить демографические проблемы. Положение усугубляется снижением почти в два раза курса рубля по отношению к доллару и евро, инфляцией и нашей зависимостью от импорта по очень многим позициям. Закупленное ранее оборудование стало дороже в экспуатации, цены на запчасти и реактивы для лабораторного оборудования значительно возросли. Выросла цена импортных медикаментов. Поручение В.В. Путина об увеличение заработной платы в два раза к 2018 привело не к увеличению государственных расходов на повышение заработной платы, а к сокращению штатов медицинских работников (с которыми сегодня у нас катастрофа!) и перераспределению фонда заработной платы среди еще остающихся работать в государственной системе здравоохранения врачей и медицинских сестер. И на всем этом фоне реальное сокращение финансирования здравоохранения являетсябольшой ошибкой. Мы отчетливо понимаем, что нам сегодня необходимо и в здравоохранении беречь копейку и резервы еще есть. но. по большому счету, это не решит проблему здравоохроанения в целом. Здравоохранение в России значительно Всероссийский Союз пациентов и Национальная Медицинская Палата считая, что здравоохранение России сегодня в опасности, требуют в бюджете оставить долю здравоохранения в ВВП в 2016 году соответствующую 2015 году с полной коррекцией на инфляцию, в 2017 году довести долю здравоохранения до 4,0% ВВП, а в 2018 году до 5,0 % ВВП. резко увеличить выделение средств на лечение социально значимых болезней, болезней находящихся на первом месте по смертности и инвалидности, диспансеризацию, всю систему оздоровления, включая реабилитацию,паллиативную помощь, систему образования и повышение квалификации медицинских работников. При этом, необходимо учесть вопросы финансирования эксплуатации всего комплекса импортного оборудования. Содержание открытого письма отражает Резолюцию шестого Всероссийского конгресса пациентов (от 12.11.15) и Решение 4 Внеочередного съезда Национальноймедицинской Палаты (от 22-23.05.15)
____________________________________________________________________________________________________________ Президенту «Национальной Медицинской Палаты» Профессору Л.М. Рошалю Уважаемый Леонид Михайлович. Вологодская областная общественная организация «Ассоциация врачей» глубоко сопереживает гибель наших коллег. В своем обращении хочется найти слова поддержки коллег, их близких и родных людей. Сказать что-то доброе, но только ком в горле, только чувство горечи и утраты. Понимая, что происходит в нашем обществе, 10 сентября 2015 года при поддержке Законодательного собрания Вологодской области, при участии двух станций скорой медицинской помощи г. Вологды и г. Череповца было проведено совещание «О внесении изменений в Уголовный Кодекс Российской Федерации» в части ст. 124, связанной с защитой медицинских работников в связи с осуществлением ими своей профессиональной деятельности, при оказании скорой медицинской помощи. Данный проект получил поддержку медицинского сообщества, профсоюзов и депутатов Законодательного собрания Вологодской области. Законодательная инициатива оформлена и направлена в Государственную Думу. Копию проекта прилагаю. Президент Вологодской областной общественной организации «Ассоциация врачей» Н.В. Соколов ___________________________________________________________________________________________________________ Департамент здравоохранения области сообщает, что проектом постановления Правительства области (далее – Постановление Правительства) вносятся изменения в Положение об оплате труда работников государственных учреждений области, утвержденное постановлением Правительства области от 29 июля 2013 года № 783. Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год, разработанными Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (далее – Рекомендации), рекомендуется пересмотреть механизм установления должностных окладов в зависимости от сложности труда работников, оптимизировать структуру и размеры выплат стимулирующего характера исходя из необходимости их ориентации на повышение квалификации и достижение конкретных результатов деятельности работников. Данными Рекомендациями и письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 16-3/10/2-6752 рекомендовано сбалансировать долю тарифной части заработной платы до 55-60%. По действующей системе оплаты труда доля тарифной части в разных типах учреждений различна, а в целом по отрасли составляет 34,86%. В целях поэтапного увеличения тарифной (гарантированной) части заработной платы, Постановлением Правительства предусматривается увеличение размера отраслевого коэффициента по всем категориям работников, и коэффициентов квалификационного уровня по должностям медицинских и фармацевтических работников, а также работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг. Утверждается новая редакция формирования должностного оклада. Из порядка формирования должностного оклада исключается коэффициент за наличие квалификационной категории, за категорийность и наличие ученой степени. Устанавливается, что оплата за квалификационную категорию, за категорийность, наличие ученой степени работникам будут производиться в виде стимулирующих выплат. Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р (далее - Программа) предусмотрены мероприятия по совершенствованию системы оплаты труда работников учреждений здравоохранения. Программой предлагается исключение стимулирующих выплат, назначаемых без учета показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполнения работ), что позволит сбалансировать долю тарифной части заработка работников и стимулирующих выплат, в целях повышения мотивации работников и эффективности их деятельности по заданным критериям и показателям. Также предлагается упразднение постоянных выплат, формально классифицированных как стимулирующие, но реально не мотивирующих работников к качественному и эффективному выполнению трудовых обязанностей, с возможностью перераспределения средств на увеличение окладов работников и на реальные выплаты стимулирующего характера. К таким постоянным выплатам по действующей системе оплаты труда работников учреждений здравоохранения области относятся стимулирующая надбавка за стаж работы и надбавка за интенсивность и высокие результаты работы по отдельным категориям работников. В соответствии с Постановлением Правительства установлен предельный размер надбавки за стаж работы – до 40%, перечень должностей работников, имеющих право на установление надбавки за стаж работы и критерии оценки результатов работы предлагается регулировать локальными нормативными актами учреждений. Прилагаемыми Методическими рекомендациями дается примерный перечень работников, которым целесообразно устанавливать данную надбавку, и размер ее для отдельных групп учреждений (подразделений). Постановлением Правительства предлагается уменьшить размер надбавки за интенсивность и высокие результаты работы по ряду категорий работников, в связи с увеличением размера должностного оклада, по ряду категорий работников исключить из предлагаемой редакции, направив средства на формирование должностного оклада. По разделу выплат компенсационного характера предусматривается: - устанавливать доплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в соответствии с Федеральными законами от 30.03.1995года № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации», от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»; - уменьшить размеры выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (доплата за работу в ночное время, за дежурства на дому, за работу в сельской местности), в связи с увеличением размера должностного оклада. Постановлением Правительства утверждается максимальный размер соотношения средней заработной платы руководителя учреждения к средней заработной плате работников данного учреждения - в размере 1 к 6. Также уточняется методика определения размера средней заработной платы работников. После вступления в силу Постановления Правительства, Вам необходимо внести соответствующие изменения в локальные нормативные акты учреждения, в трудовые договоры с работниками, уведомить работников о предстоящих изменениях в сроки, установленные статьей 74 Трудового кодекса Российской Федерации. Направляем форму уведомления работника о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора (приложение 1) и методические рекомендации по формированию локальных нормативных актов по оплате труда в государственных учреждениях здравоохранения Вологодской области (приложение 2). Информацию о проведенной работе прошу предоставить в планово-экономическое управление департамента до 20 ноября 2015 года.
Заместитель начальника департамента М.Д. Дуганов __________________________________________________________________________________________________ Для согласования в "Национальную медицинскую палату" направлен проект приказа Минздрава Российской Федерации "О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования, учрежденные приказом Министерства здравоохранения и социального оазвития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. № 158н". (Текст проекта приказа.) |